Аркадий Бартов

криминальный клип-роман

ВЕРОНИКА

(история украденного ожерелья)

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
   



Глава 8. Появление конкурентов.

Спор о цене ожерелья. Рассказ о смерти Художника Боба. Описание конкурентов. Их появление.

 

Я привез его к себе домой, и мы сели за стол, уставившись друг на друга поверх стаканов с водкой. Длинноносый изучал меня своими близко посаженными глазами, по выражению которых ничего невозможно было понять. Изучал неторопливо, но очень внимательно, как бы суммируя впечатление.

Я выпил содержимое стакана и ждал. Наконец он заговорил своим глухим замогильным голосом:

— Какая цена? — спросил он.

— Двадцать пять тысяч баксов.

— Ну это ты загнул! — крикнул он запальчиво, даже грубовато.

Я откинулся назад, закурил, выпустил струю дыма в раскрытое окно и проследил, как легкий ветерок подхватил дым и разметал по воздуху.

— Двадцать пять — это стоимость страховки. Сам знаешь, старик, — сказал я, — для этих камешков это небольшая цена. Я понимаю, ты недоверчив, но в таком духе мы можем говорить неделями и все без толку. Давай открывать карты. Где Красавчик Кеша?

Длинноносый сердито проговорил:

— Ты хочешь, чтобы я выложил свои карты на стол, а ты посидишь и полюбуешься на них? Так дело не пойдет!

— Так как же тебе понравилась эта новость? — усмехнулся я — Художник Боб мертв!

У него дернулись брови и уголок рта. Глаза стали еще более бесстрастными. Он весь как-то выгнулся, распрямил плечи, приподнял подбородок. Голос его вкрадчиво, едва слышно прошуршал:

— Как это случилось?

— Конкуренция, о которой вы и знать не знали, и ведать не ведали!

Тускло блеснув на солнце, появился револьвер. Я так и не понял, откуда он взялся. Зрачок у него был круглый и темный. Ощущение не из приятных, когда он смотрит прямо тебе в глаза.

— Не на того напал! — насмешливо заявил Длинноносый. — Я не настолько дурак, чтобы меня можно было обвести вокруг пальца.

Я сложил руки на груди, не забыв положить правую сверху.

— Никто не собирается морочить тебе голову. Художник Боб затеял игру с одной девчонкой, и она все у него выпытала. Но он все же не сказал ей, где искать Красавчика Кешу. Тогда она заявилась со своим боссом прямо на квартиру к Художнику Бобу и попыталась вытянуть у него все остальные сведения с помощью электрического утюга, подогрев ему пятки. Он умер от шока.

Мой рассказ не произвел на Длинноносого никакого впечатления.  

— Что дальше?

— А ничего! — огрызнулся я, прикидываясь разозленным. — Какого черта! Я ведь от тебя тоже ничего пока не слышал, кроме того, что ты знаешь Художника Боба!

Он крутанул на пальце револьвер, по-прежнему не спуская с меня глаз.

— Красавчик Кеша жил в Гавани, а сейчас вместе с женой и псом — в Сестрорецке, — небрежно бросил он. — Это тебе о чем-то говорит?

— Да. А камешки все еще у него?

— Черт возьми! Да откуда мне знать?!

Он снова зажал револьвер в руке, направив его в мою сторону.

— А где же конкуренты, о которых ты говорил? — поинтересовался он.

— Похоже, что я оторвался от них, хотя и не очень уверен. Можно мне опустить руки и взять стакан?

— Бери. А как ты об этом деле узнал?

— Художник Боб снимал комнату у моей приятельницы. Она умная женщина, и ей можно верить. Художник Боб рассказал ей, а она пересказала мне. Ну, а после того...

— как Художника Боба прикончили? На скольких же ты намерен делить? Моя половина, тут нечего и говорить.

Я налил себе еще одну порцию, сделал глоток и сказал:

— Черта с два!

Револьвер приподнялся на несколько сантиметров.

— Сколько же нас всего? — спросил он.

— Теперь, когда Художника Боба не стало, трое. Если удастся устранить конкурентов.

— Это те, что поджаривают пятки? Расскажи, что они из себя представляют. 

— Мужчина лет пятидесяти, маленького роста, с мягким округлым подбородком, густыми черными бровями, сальной кожей на щеках, на макушке лысина, упитанный, но кишка у него тонковата. Девице — лет двадцать пять — двадцать восемь, очень смуглая, зовут ее Цыганка Роза, волосы черные и длинные, тонкие и красивые черты лица, последний раз видел ее в белом платье, характер жестокий, решительный. Вдвоем они опасная парочка.

Длинноносый беспечно кивнул головой и отложил револьвер.

— Пусть только сунут нос — сразу получат то, что положено! У меня здесь рядом стоит машина, сядем и махнем в Сестрорецк. Лучше всего оглядеться на месте. Только не приставай к Красавчику Кеше сразу с ожерельем, похоже, что он на этом немного свихнулся. Лучше поговори с ним о погоде или о разведении ньюфаундлендов, он от своего пса без ума. Я побуду в стороне. Очень уж он хитрый — набрался опыта в тюрьме. От него так и несет парашей.

— Отлично, — благодушно согласился я. — Я и сам давно интересуюсь погодой.

Длинноносый потянулся рукой к бутылке, налил себе в стакан на два пальца и выпил. Вставая со стула, поправил воротник, высвобождая из него свою челюсть без подбородка и выпячивая ее как можно дальше вперед.

— Только не ошибись, парень, работа предстоит серьезная, одними разговорами не отделаешься. Не исключено, что придется его похитить.

Длинноносый поправил полы куртки, потер ладонью тонкую шею. Я надел шляпу, убрал бутылку в сумку, подошел к окну и закрыл створки.

Мы шагнули к двери, и только я протянул руки к задвижке. как со стороны коридора в дверь кто-то постучал.

Внимание, читатель — наступает кульминация повествования! От того, как будут дальше развиваться события, многое зависит. Чтобы внимание не рассеивалось, советую читать последующую сцену, распрямив плечи и приподняв подбородок.

Я жестом показал Длинноносому, чтобы он стал у стены, а сам, чуть помедлив, открыл дверь.

Перед моими глазами возникли сразу два револьвера: один малокалиберный, а второй — "Смит и Вессон". Хозяева револьверов одновременно войти в комнату не могли, поэтому девица, Цыганка Роза, шагнула первой.

— Ну, погоди, умник, — сухо проговорила она. — Лапки — вверх! Посмотрим, достанешь ли ты ими до потолка!

 

Дневник автора.

Попытка воссоздания романа. Пикник (продолжение).

 

Прежде чем перейти к характеристикам каждого из персонажей, к развитию сюжета, и, наконец, ответить на главный вопрос, который должен волновать читателя: в какой степени предопределена судьба каждого героя, т. е. его сюжетная история, упомянем еще несколько персонажей, прибытие которых на пикник ожидалось, но они так и не появились. Итак, ожидались, но не появились, еще трое мужчин:

Дядя Вероники Даниил Евсеевич (в обиходе — Дуся), опоздавший на утренний поезд, полковник Вась Васич (в обиходя — Вася), не приехавший на пикник из-за приступа печени (в романе он сообщил запиской, что его печень повела себя, как татаро-монгол), и врач-гинеколог Дасий Евтихиевич (в обиходе Дася), домашний доктор Розы, тоже не оказавшийся на пикнике (причина неизвестна).

Рассмотрим все-же взаимодействие действующих лиц в романе, в случае если бы еще трое персонажей появились на пикнике.                                                                                                                               

                                                                      Р

                                                                /      |     \

                                                             H   K Д

                                                               |  /\    |   /\ 

                                                              A  ВС

                                                               |  /\       |   /\  |  

                                                              ЛМП

                                                                   Л, М, П — персонажи, не появившиеся на пикнике.           

 

 Теперь самое время описать закуски и напитки, мигом, в основном усилиями расторопной Розы, оказавшиеся на белой скатерти в центре поляны.

Внушительные штабеля крупных сэндвичей (размером в две ладони), смуглая тушка индейки, горшочки со свежей зернистой икрой, бутылки экспортной столичной водки, импортного коньяка, кавказского красного и белого сухого вина, фрукты — все это в ассортименте и количестве, удовлетворяющем самым изысканным вкусам.

Интересно рассмотреть, как разместились персонажи романа. Важна как временная их соотнесенность, так и пространственная, так как они перемещались во время пикника. В виду постоянных переходов друг к другу от точки зрения наблюдателя (автора) к точке зрения персонажа психологические и пространственно-временные отношения постоянно накладывались друг на друга и могут быть объяснены друг через друга. Начнем с первоначального расклада главных персонажей.

Александр сел, вернее полулег, между уже восседавшими на стульчиках Вероникой и ее подругой Розой.

Выразительно было поместить главного героя смуглого красавца Александра рядом с белокожей Вероникой — бледность снятого молока — матового оттенка Розой — жаркий пышущий здоровьем румянец — контраст во всем — длинные стройные воскового цвета голые ноги Вероники и пышные загорелые (да еще видневшиеся из-за красных чулков) ноги ее подруги.

Со скатерти постепенно исчезали: аппетитные сэндвичи, смуглая тушка индейки, горшочки со свежей зернистой икрой, бутылки экспортной столичной водки и импортного коньяка, кавказского красного и белого сухого вина, фрукты — все то, что удовлетворяло изысканным вкусам героев.

Какие же перемещения и переходы во времени и пространстве происходили во время пикника, какие сюжетные ходы осуществляются в каждый момент пикника? Все событийные возможности заключены в идее романа, заключающейся в трех словах: “повторение”, “возврат” и “отражение”. Рассмотрим, как эти возможности реализуются во время пикника.

Вскоре после начала пикника Цыганка Роза попросила Веронику проводить ее в укромное местечко. Под ближайшим кустом пышнотелая Роза во всей своей царственной красоте, пригнувшись, но высоко и гордо держа распрямленные плечи и подбородок, застыла, а минуту спустя обрела свой обычный рост. На обратном пути к столу Роза решила кое-что обсудить с Вероникой.

Что именно Роза собиралась обсудить с Вероникой осталось в тайне, так как следующая страница романа оказалась потерянной. Здесь уместно заметить, что настоящий текст представляет собой попытку воссоздания романа, оборванного на разных стадиях написания, причем создается впечатление, что обрыв происходит как раз в те моменты, когда автор романа осознает неудачу написания очередной стадии. Что же ждет нас через страницу?

Аделаида Аркадьевна потянула Дусю за руку, и он поневоле опустился на траву рядом с ней. На него пахнуло душистым теплом ее полуобнаженного тела. Дуся наклонился над Аделаидой Аркадьевной и прижал свои губы к ее губам, а она ответила ему проникновенным поцелуем.

 Значит ли это, что непоявившиеся персонажи все-таки в дальнейшем появились на пикнике? Текст далее закрыт большим выцветшим пятном, из-за которого неразборчив. Через несколько строчек читаем дальше:

Аделаида Аркадьевна взяла Даниила Евсеевича за руку и сунула ее в вырез своей сорочки, под груди (они пришлись ему как раз по руке), и стала водить ею так, что мучительно восстало (и от нее это не укрылось) его мужское естество. Растроганная, она радостно и нежно проворковала:

— О-о-о-ах-ах!

Дуся приподнялся и, пролепетав: “Ах-ах”, опустился на Аделаидины бедра. Их тела застыли, оцепенев от неловкого наслаждения.

Глава 9. Смерть Длинноносого.

 Выстрел. Отколотый кусок штукатурки. Попытка соглашения. Смерть Длинноносого. Поездка в Сестрорецк. 

 

Я невольно отступил назад. Непрошенные гости шли на меня с двух сторон. Я споткнулся о собственную сумку, упал навзничь, ударившись о пол, и со стоном повернулся на бок.

В тот же миг за их спинами раздался небрежный окрик Длинноносого:

— А ну, руки вверх, приятели! И побыстрее!

Обе головы резко повернулись назад. Я воспользовался этим и достал револьвер, положив его себе под бок, после чего снова издал стон.

Нависла тишина. Я не слышал, чтобы упал хотя бы один револьвер. Двери номера все еще стояли открытыми настежь, а Длинноносый продолжал подпирать стену рядом с ними. Цыганка Роза процедила сквозь зубы:

— Держи ищейку на мушке, Коротышка. И прикрой двери, не бойся, никто не решится стрелять. — И добавила шепотом, я едва разобрал: — Хлопни дверьми!

Коротышка попятился через комнату, продолжая держать меня под прицелом. Его положение было не из завидных, поскольку он находился спиной к Длинноносому, и мысль об этом заставляла его сильно волноваться. Я свободно мог бы его пристрелить, но это не входило в мои планы. Длинноносый стоял, широко расставив ноги, разогнув плечи и слегка приподняв подбородок. Его бесцветные глаза насмешливо щурились.

Он не спускал глаз с Цыганки, а та, в свою очередь, сторожила каждое его движение. Их револьверы тоже следили друг за другом.

Коротышка добрался до порога, ухватился за край двери и резко ее захлопнул.

Я отлично понимал, что должно было произойти. Как только раздастся звук захлопнутой двери, она выстрелит. Звук захлопнувшейся двери заглушит хлопок малокалиберного револьвера.

Я рванулся вперед, схватил девицу за ногу и дернул на себя.

Двери хлопнули, ее револьвер успел выстрелить, но пуля отколола только кусок штукатурки на потолке.

Брыкаясь, девица повернулась лицом ко мне. И тут послышался глухой, подчеркнуто медлительный голос Длинноносого:

— Ну, если так, то можно и поговорить, — он небрежным жестом опустил револьвер.

Что-то в его голосе успокоило Розу. Она расслабилась, ее рука с револьвером опустилась и, бросив на меня яростный взгляд, девица шагнула в сторону.

Коротышка повернул ключ в замке и, тяжело дыша, спиной оперся о двери. Его шляпа едва не закрывала глаза, из-под ее полей на щеки стекали две мутные струйки пота.

Пока я обо всем этом размышлял, никто из находившихся в комнате даже не шевельнулся. Никаких шагов за дверьми не было слышно, так что никто не собирался помешать нам. Я поднялся сначала на четвереньки, стараясь не показывать своего револьвера, а потом встал на ноги и подошел к окну. На верхний этаж, где я жил, с тротуара никто не смотрел. Я забрался на широкий старомодный подоконник и со смущенным видом оглядел комнату, словно проповедник, случайно обронивший непечатное слово.

Роза резко бросила мне:

— И ты связался с этим идиотом?!

Я промолчал. На ее лице проступил румянец, в глазах горел огонь ненависти.

Длинноносый все еще не спускал глаз с Цыганки. Его рука с револьвером удобно лежала на поясе, а поза и лицо свидетельствовали о полнейшем спокойствии. Увидев, как он доставал револьвер, я надеялся только на то, что девицу его спокойствие не обманет.

Наконец, он сказал:

— Мы уже слышали о вас. Что вы нам предлагаете? Вообще-то мне неинтересно вас слушать, но и за стрельбу нет желания оправдываться перед милицией.

— Я считаю, что приз достаточно солидный, и его хватит на четверых, — заявила девица.

Коротышка энергично закивал головой, и на его губах появилось подобие улыбки.

Длинноносый посмотрел на меня. Я кивнул головой.

— Выходит четверо, — вздохнул он. — Хорошо. Но больше никого. Сейчас отправимся ко мне и поговорим за выпивкой. Здесь мне не нравится.

— Как все просто! — ехидно заметила Роза.

— Просто, как сама смерть, — кивнул Длинноносый. — А я ее частенько видел. Поэтому нам и нужно обо всем договориться. Здесь не тир.

Роза расстегнула свою замшевую сумочку, висевшую на левом боку и сунула в нее револьвер.

— Ставки сделаны, — улыбнулась она. – Честное слово, улыбка ее была очаровательна. — Я присоединяюсь к игре. Куда теперь?

— Тут недалеко, сразу за Невой. Подъедем на тачке.

— Что ж, показывай дорогу, парень.

Мы вышли из дома и начали останавливать такси. С виду нас можно было принять за четверку друзей. Садясь в такси, я увидел выходящую на Большой проспект с Первой линии молодую женщину в бежевом костюме. Такси поехало мимо Университета, миновало Неву и покатило по набережной вдоль роскошных дворцов. Проехав всю длинную набережную, свернуло по боковым дорогам и оказалось минут через двадцать на другом конце города. Наконец, за редкими деревьями показался одинокий дом, судя по виду, давно нуждающийся в ремонте.

— Моя комната — наверху, — сказал длинноносый. Сейчас соседей нет дома. Идем, нужно прополоскать горло.

Войдя в парадную, длинноносый указал на узкую грязную лестницу.

— Первой — дама. Вперед, Цыганка.

Девица холодно посмотрела на него и молча шагнула на ступеньку лестницы. За нею тронулся я, потом Коротышка. Замыкал шествие Длинноносый.

Длинноносый открыл дверь квартиры на последнем этаже. В конце коридора была его комната.

Широкая кровать стояла у стены, посередине — стол, два стула, в углу круглая черная печь.

Длинноносый достал из стола бутылку и несколько стаканчиков. Наполнив их, он поднял свой стакан. Мы взяли остальные, выпили и сели. Длинноносый одним глотком опорожнил свой стаканчик и поставил его на пол, а когда разогнулся, в его руке был револьвер.

 Я услышал, как в наступившей тишине поперхнулся Коротышка. Губы Розы сложились так, словно она намеревалась рассмеяться. Она качнулась вперед, держа левую руку со стаканом поверх сумочки.

Губы Длинноносого растянулись в тонкую ровную линию. Неторопливо и равнодушно он сказал:

— Так, значит, пятки поджариваете? Моим дружкам, а?

Коротышка принялся хватать руками воздух. Револьвер тут же уставился на него своим черным зрачком. Коротышка сразу же опустил руки на колени и сцепил пальцы.

— Вы в этом деле сосунки, — насмешливо продолжал Длинноносый. — Поджарили парню пятки, добиваясь, чтобы он раскололся, а потом заявились домой к его товарищу. Такая накладочка вам обойдется дорого!

— Н-ну, хорошо... — завертелся на стуле Коротышка. — Что же нам д-делать?

Цыганка едва заметно усмехнулась, но ничего не сказала.

— Нужна веревка, — сказал Длинноносый. — Хорошая веревка, мокрая и завязанная грубыми узлами. После этого мы отправимся ловить светлячков — жемчуг по-вашему. А вот когда вернемся... — Он замолчал и провел ребром ладони себе поперек горла. — Ну, как тебе моя мысль? — посмотрел он на меня.

— Неплохо. Только не стоит об этом долго рассуждать, — отозвался я. — Где найти веревку?

— В комоде, — сказал Длинноносый и кивнул головой в угол. Я шагнул в сторону комода. В тот же момент Коротышка вдруг жалобно ойкнул, его глаза закатились, и он свалился со стула на пол.

 Длинноносого это рассердило. Такой глупой выходки он не ожидал. Его рука описала полукруг, и револьвер нацелился Коротышке в спину.

Рука Розы скользнула под сумочку, и тут же в ее руке неожиданно оказался револьвер, хотя Длинноносый думал, что он находится в сумочке. Из ствола револьвера вырвался огонь.

 Длинноносый кашлянул. Его револьвер прогремел, и пуля отколола кусок щепы от спинки стула, на котором только что сидел Коротышка. Револьвер выпал из руки Длинноносого, его голова склонилась на грудь, а глаза закрылись тяжелыми веками. Длинные ноги подтянулись, каблуки скользнули по полу. В такой позе он и остался сидеть, мертвый и неподвижный.

Итак, недавно появившийся персонаж, Длинноносый, ушел из повествования и из жизни. Число претендентов на жемчужное ожерелье сократилось. Тем, кто не потерял интерес к этой истории, рекомендую, подсчитывая оставшихся конкурентов, распрямить плечи и приподнять подбородок. Это помогает в счете и разглаживает морщины на лицах и шеях тех читателей, у кого они уже есть. Но вернемся к повествованию.    

Я ногой выбил стул из-под ног проворной девицы, и она упала на бок, взмахнув в воздухе длинными ногами в шелковых чулках. Ее шляпка сползла набок. Она вскрикнула, когда я наступил ей на руку и резким ударом выбил револьвер, который перелетел через всю комнату. Вслед за ним полетела и ее сумочка, где находился второй револьвер.

— Встать! — крикнул я.

Роза медленно поднялась, кусая губы, отступила на пару шагов и испуганно уставилась на меня. Она походила на хищного зверька, загнанного в угол. Пятилась она до тех пор, пока не уперлась спиной в стену.

Я кинул взгляд в сторону Коротышки – он был в глубоком обмороке, очевидно, оклемается нескоро – и шагнул к двери, ведущей в ванную. Повернув ключ в замке, я показал Цыганке на дверь и коротко бросил:

— Сюда!

Она на негнущихся ногах покорно направилась к двери, не забыв бросить через плечо:

— Ну, погоди же, стукач!

Я толкнул ее в ванную комнату и запер дверь на ключ. Если бы девица вдруг решила выпрыгнуть из окна, то я бы ничего не имел против. Я приметил это окно еще тогда, когда мы стояли внизу.

Подойдя к Длинноносому, я отыскал у него в кармане связку ключей на кольце, стараясь при этом не столкнуть труп со стула. На связке были ключи и от машины.

Кинув равнодушный взгляд на Коротышку, отметил, что его пальцы были чуть ли не белее снега. Спустившись по лестнице, обошел вокруг дома. а потом сел в старенький автомобиль, стоявший недалеко от парадной. Я прислушался. В доме все было тихо и спокойно.

Один из ключей подошел к замку зажигания. Чтобы запустить двигатель, пришлось порядком повозиться. Наконец мотор заработал. Перед тем, как отъехать я оглянулся и увидел невдалеке за деревом наблюдающую за мной Незнакомку в легком бежевом костюме. Я погнал машину в центр города, а затем дальше через Неву в сторону Сестрорецкого шоссе.

 

Дневник автора.

Попытка воссоздания романа. Опять Ника.

 

Итак, в любом романе с главной героиней — женщиной — есть, по крайней мере, четыре основных темы: 1) реклама, 2) полезные советы по сохранению семьи и уходу за собой, 3) чуточку секса, и 4) новости моды.

Ведь каждая женщина хочет быть здоровой и красивой. Но ведь здоровье и красота не всегда являются даром природы, а обычно бывают плодом длительной систематической работы. Очень важен внешний вид женщины, умение себя подать, в особенности держать плечи распрямленными, а подбородок — слегка приподнятым.

Но есть и пятая тема, украшающая любое повествование, — хорошо привести на страницах романа изысканные кулинарные рецепты, раскрыть несколько кулинарных секретов. Ведь это интересно любым читателям, как бы они не различались по возрасту, жизненному опыту, образованию и положению в обществе. 

Кстати читать роман нужно, попивая холодный кофе с коньяком и ликером, заедая его песочным печеньем. Это придает чтению особую привлекательность, да и текст романа  лучше усваивается.

Приготавливается кофе таким образом:

В бокал кладется несколько кусочков льда, добавляется одна столовая ложка хорошего коньяка и одна рюмка ликера. Бокал заполняется черным, крепким, отстоящимся в холодильнике прозрачным сладким кофе. Пить рекомендуется через соломинку.

Рецепт песочного печенья не так уж сложен:

Песочное тесто раскатывается пластом толщиной 4 – 6 мм, с помощью металлических выемок вырезается различной формы заготовки, они смазываются яйцом или желатином, посыпаются орешками или маком с сахаром, кладутся на противень и выпекаются в духовке. Для отделки поверхности печенья можно использовать изюм, курагу, чернослив, цукаты из апельсиновой корочки.

Нет смысла приводить подробности приготовления песочного теста и этим перегружать повествование. Рецептуру песочного теста можно найти в любой книге по домашнему приготовлению тортов, печенья и пирожных. Отметим только, что туда входят следующие продукты:

Мука — от 1 до 3 чайных стаканов,

Сахарный песок — от 1/4 до 1 чайного стакана,

Масло или маргарин — от 100 до 300 грамм,

Яйца — от 1/2 до 2 штук.

Количество выпеченной заготовки — от 300 до 900 грамм.

Вместо целых яиц можно использовать только желтки — это увеличивает рассыпчатость и нежность изделий. Яйца также можно частично заменить водой, от этого увеличивается пластичность теста, но вкус изделий ухудшается.

Но вернемся к роману. Восстанавливаемый на наших глазах роман — детектив, главная его тема — поиски жемчужного ожерелья, и в романе кроме Вероники еще как минимум две женщины-героини: Роза — смуглая девица, неплохо владеющая пистолетом, и жена Красавчика Кеши. Поэтому основных тем становится больше, а взаимоотношения героев все более усложняются:                       

                                                                           С -   Д  - Р

                                                                    /\   |    /\                                                   

                                                                 В -   А  -  H   

                                                                          |   /           \    |                                                                                                                                                 К                                                                        К             Ж                                       

                                                                   |    \      /    |            

                                                                 Л      М     П

                                                                      

                                                                                            Ж — жена Красавчика Кеши.

 

Развитие сюжета также усложняется, и до развязки еще далеко, но все-таки финал романа неизбежен. Он примерно таков. Вот пример одного из вариантов, обнаруженный на последних страницах романа. Приведем слова Вероники:

Меня тогда бросил Александр. Он все время бредил какой-то Незнакомкой в бежевом костюме. Часто называл ее Никой. Не знаю, что их связывало, но думаю — из-за нее он и бросил меня. А перед этим в те глухие пасмурные серый апрельские дни  — время от времени еще шел мокрый снег — мы с ним много гуляли по Васильевскому острову, и даже доходили до загса недалеко от Гавани (но так никогда и не зашли в него), и вот, мы гуляли так часто и долго, что наступил май: окончательно растаял снег, потекли ручьи, лопнули почки, запели птицы, и новый мир, будто только спущенный на воду корабль, закачался под белым парусом цветущего вишневого сада, приглашая взойти на палубу. А далеко на берегу около загса стояла, как разоренный и брошенный кем-то дом, брачная машина с распахнутыми дверцами. И свет ее фар был слаб и беспомощен перед обступающей нас тьмой и несчастьем.  

 
Продолжение         Содержание
Hosted by uCoz