Аркадий Бартов

криминальный клип-роман

ВЕРОНИКА

(история украденного ожерелья)

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
   



Глава 6. Четыре ошибки героя романа.

Выпивка. Размышление о четырех ошибках.

 

Мы выпили и я сразу отключился. Наверное этот мерзавец что-то долил мне в коньяк. Сквозь какое-то марево я видел, как появилась длинноволосая смуглая девица в белом платье, и вместе с Коротышкой эта парочка шарила у меня в карманах. Они негромко переговаривались. Я запомнил одну фразу: "Теперь в гавань", — сказала девица.   

Когда я окончательно очнулся, день был уже в разгаре. Пока что мною было сделано четыре ошибки.

Читателям я предлагаю их перечень. Лучше всего выслушать его при распрямленных плечах и приподнятом подбородке. Это концентрирует внимание.

Первая ошибка — что вообще впутался в это дело, хотя бы и ради Вероники, вторая — что не вышел из игры, после того, как нашел Художника Боба мертвым, третья — что дал Коротышке понять, будто я в курсе дела, четвертая и самая серьезная — это коньяк.

 

Дневник автора.

Попытка воссоздания романа. Общая классификация коньяков.

 

Итак я уже битый час рассказываю о девушке по имени Вероника.
Как продолжить. Или прервать. Или начать еще раз. Но с чего. Можно с общей классификации коньяков:

 Коньяк — крепкий алкогольный напиток. Спирта в нем содержится от 40 до 57%, а сахара от 0,7 до 1,5%. Коньяк может быть ординарным и марочным по аналогии с виноградными винами. Все ординарные коньяки содержат 1,5% сахара, а спирта в них содержится различное количество:

Коньяк 3 звездочки содержит 40% спирта, 4 звездочки — 41%, 5 звездочек — 42% спирта.

К числу марочных коньяков относятся: коньяк КВ, выдержанный, продолжительность выдержки 6 - 7 лет, КВВК — коньяк выдержанный, высшего качества, выдержка 8 - 10 лет, КС — коньяк старый выдержка более 10 лет, ОС — коньяк очень старый, коньячный спирт выдерживается в дубовых бочках 12 -14 лет. Пить любой коньяк лучше распрямив плечи и слегка приподняв подбородок. Это помогает лучше ощутить его вкус.

Такова общая классификация коньяков.

Глава 7. Встреча с Длинноносым.

Старик в фетровой шляпе. Заведение под вывеской "Все для пьющих". Встреча с Длинноносым.

 

Любой транспорт ведет в гавань. Через пятнадцать минут я был уже там.

Недалеко от остановки двое стариков сидели на ящиках в метре один от другого. Один из них с сгорбленными плечами и опущенным подбородком дремал, другой размышлял о чем-то своем. Я подошел к нему. На нем были вельветовые брюки и то, что когда-то было шерстяной курткой в черную и красную клетку. Его фетровая шляпа была так пропитана потом и пылью, что цвет ее трудно было определить. В левой руке старик держал короткую черную трубку, а грязными пальцами правой неторопливо, осторожно и с явным наслаждением вырывал из собственного носа длинные волосы.

— Тихое и спокойное у нас житье, — сказал он — Мне это нравится. Те, кто живет здесь, знают друг друга с рожденья до смерти, знают всех жителей этого места и его окрестностей.

Я, продолжая смотреть на старика, подождал, пока он с остервенением не вырвал из носа очередную волосину, и отправился дальше.

Сразу за перекрестком улица стала какой-то несовременной, сильно постаревшей, грязной и неряшливой, асфальт на тротуарах был в выбоинах, всюду валялся мусор. Я пошел по этой улице, огибая мусор. Вывеска, нависавшая над тротуаром, оповещала: "Все для пьющих". Тут же, рассматривая вывеску, стояла Незнакомка в бежевом костюме.

Миновав витрину, уставленную разноцветными бутылками, я вошел вовнутрь. Справа стояли несколько столиков, а слева была деревянная стойка, несколько игральных автоматов и бильярдный стол. Трое подростков крутились возле игральных автоматов, высокий худощавый мужчина с длинным носом и вовсе без подбородка играл сам с собою на бильярде, в зубах у него торчал огрызок погасшей сигареты.

Я сел на высокий табурет. Лысый мужчина с тяжелым взглядом поднялся за стойкой со своего стула, вытер руки о куцый фартук и блеснул в мою сторону золотым зубом.

— Сто грамм водки, — сказал я. — Вы не знаете, одного парня, которого зовут "Красавчик Кеша"?

— Да, — отозвался мужчина. — Нет.

Он налил что-то за стойкой в толстостенный стакан и поставил его передо мной.

— Пять тысяч.

Я понюхал жидкость, поморщился и поинтересовался:

— "Да" — это о водке?

Лысый показал мне бутылку с ярлыком "Синебрюхов. По старинным русским рецептам".

— Ого! — воскликнул я. — Не ожидал!

Я выпил водку, по вкусу напоминавшую разведенную хлорку.

Бармен снова блеснул золотыми зубами, вцепился своими лапищами в стойку и, подавшись ко мне, выдавил:

— Не понимаю вашего юмора.

— Я первый раз в вашем заведении, и найти в этом районе водку Синебрюхова, выполненную по старинным русским рецептам, было для меня неожиданностью, — пояснил я. — Вообще-то я разыскиваю парня по имени "Красавчик Кеша".

— По-вашему, я похож на человека, который знает, где Красавчик Кеша? — распрямляя плечи и приподнимаясь, медленно проговорил бармен.      

Сейчас, на самом деле, наступает настоящая завязка сюжета. Тем читателям, кто, расправив плечи и подняв подбородок, напряженно продолжает следить за ходом действия, предлагаю обратить внимание на поступки появившегося персонажа.

Длинноносый подошел к стойке, заказал стакан водки и посмотрел в засиженное мухами зеркало. Получив стакан, он поднял его, левая сторона его рта чуть заметно дернулась, и глухой голос спросил:

— Как там Художник Боб?

Я провел указательным пальцем по горлу и удрученно покачал головой.

— Давно? — спросил Длинноносый.  

— Сегодня, — ответил я.

Он опорожнил стакан, поставил его на стойку и сказал:

— Нужно поговорить.

 

Дневник автора.

Попытка воссоздания романа. Пикник.

 

Итак, в романе появился шестой персонаж, Длинноносый, который внес существенные поправки во взаимоотношение основных действующих сил. Эти связи между ними можно изобразить так:

                                                 

                                                  AВН

                                                   |  /\            |   /\  |

                                                  СКД  

                                                                                       К — Коротышка

                                                                               Д — Длинноносый.        

 

Но вернемся к  времяпровождению основных героев романа. Кроме обычных вечеринок, бывали, правда не так уж часто, и пикники. Попробуем перелистать страницы романа и найти описание пикника. После нескольких попыток это мне удалось:

На пикник по случаю своего тридцатилетия и тридцать четвертых Сашиных именин белокурая Вероника надела просторную черную юбку, расшитую красными маками и пионами, безрукавку в белую с черным полоску, соломенную шляпу, висевшую за плечами на облегавшей шею резинке, и летние желтые туфли.

Как жаль, что в романе не описана сцена одевания. После утренней ванны Вероника вступила в юбку — голая (в ту пору она еще не признавала трусиков), влажными ногами и натянула ее, бойко шевельнув бедрами. Соблазнительная сцена. Правда, при этом никого не было, кроме подруги Вероники Цыганки Розы, полногрудой двадцатипятилетней женщины маленького роста, но большой несколько отталкивающей красоты.

Брюнетка Роза поверх кружевных трусиков и красных колготок надела сильно стягивающее талию белое платье, достопримечательностью которого был глубокий вырез на груди.

В тексте романа воспроизведены в качестве гипотез все возможные варианты развития событий, между которыми читатель должен выбирать (или, наоборот, не выбирать, а принять все варианты). Причем вербализованные гипотезы даются не только от лица автора, но и “принадлежат его героям” и излагаются в форме вопросов и предположений. “Собственно авторская версия” семантики возможных вариантов развития событий “растворена” в языковой организации текста и “проявляется” в результате как лингво-литературоведческого, так и логико-семантического анализа. Впрочем в виду многозначности языковых выражений текста авторская версия также не является однозначной. Пока отметим, что в романе появляется еще один персонаж — подруга Вероники и любовница Художника Боба — Роза. Взаимоотношения героев выглядят еще более развернутыми.

                                                                     Р

                                                                 /    |    \

                                                              AВС

                                                               |         |       | 

                                                              ДНК                                                             

                                                                                           Р — Цыганка Роза.                               

 

Вернемся все-таки к самому тексту романа.

Одевшись, накрасившись и надушившись, обе подруги были готовы в дорогу. Осталось только дождаться Александра. И он не заставил себя долго ждать — явился ровно через десять минут: одетый в безукоризненно отглаженный белый костюм и такую же сияющую белизной рубашку, держа руку на отполированном набалдашнике темно-серой трости, как всегда демонстрируя чистоплотность и изысканность вкуса. У дома ждал мерседес не самого нового образца и за рулем, распрямив плечи и приподняв подбородок, сидел шофер Терентий в кожаной куртке и кожаных перчатках,  сейчас еще абсолютно трезвый, если не считать рюмку водки, выпитую за завтраком. (Шофер Терентий   в сохранившихся частях романа больше не упоминается. Это лицо явно эпизодическое и не включено в графические иллюстрации взаимоотношений героев). В машине уже находились несколько переносных складных стульчиков и больших плетенных корзин с провизией.

Здесь мы еще раз ненадолго остановимся в цитировании текста и отметим только, что не так уж важно, какое из событий, происходящих в романе, действительно истинно, важно лишь. что оно кажется истинным в данном конкретном пространстве, среди данных конкретных персонажей (несколько перегружающих повествование), при тех конкретных обстоятельствах (значительно обременяющих сюжет), в которых происходит действие. Вернемся поэтому к описанию местности, в которой происходят события первой части романа, и к новым персонажам, появившимся на начальной стадии повествования. Мы прервали его в тот момент, когда Вероника, Роза и Александр едут на пикник отмечать jour de fetе[1]. Пропустим описание в романе петербургских улиц, минуя которые автомобиль выехал из города, и покатил по дорогам Карельского перешейка. Прошло два часа.

Из машины, слегка содрогавшейся на самом краю живописной пикниковой поляны, утонувшей в изрезанном очаровательными оврагами сосновом лесу, вышли Вероника, Роза и Александр. Разноцветная бабочка перемахнула поляну, вылетев с другой ее стороны, и сразу за ней показался еще один автомобиль — мерседес совсем нового образца, из которого друг за дружкой вылезли (Внимание: новые персонажи!) близнецы Котя и Мотя, молодая тетка Вероники Аделаида Аркадьевна, ее школьная подруга Муся и восемнадцатилетний балбес Кока.

Нужно сразу отметить, что эти новые персонажи в основной корпус романа не вошли, хотя и встречаются в разных версиях. И мы не будем графически изображать их взаимоотношения с основными героями.



[1] Именины (фр.)

 
Продолжение         Содержание
Hosted by uCoz