Аркадий Бартов

старинный клип-роман

ИСПОВЕДЬ ГРАФИНИ

(ЧЕТЫРЕ СЮЖЕТА О ЛЮБВИ И НЕНАВИСТИ)

 
Сюжет 1
Сюжет 2
Сюжет 3
Сюжет 4
   



Дня не проходит, чтоб душа моя не ныла,

не изнывала, вспоминая о былом,

искала слов, но их не находила,

и сохла, сохла с каждым днем.


                из стихотворения князя Березовского

 

 

 

Предисловие автора к четырем сюжетам

 

Действительность порою бывает удивительнее самого смелого вымысла. Широкая дорога ведет к успеху. Все вокруг излучает счастье, дышит довольством и покоем. Чувство полноты жизни, легкости, ясности владеет князем Березовским. Он чувствует в себе уверенность, бодрость, проницательность и силу. Он упивается молодостью, здоровьем, любовью, все вокруг доставляет ему неизъяснимое наслаждение. И вдруг обрыв, неудача следует за неудачей и тревога, что так будет продолжаться и дальше. Князю кажется, что он сходит с ума, что он помешался, и все потому, что он встретился с графом Разумовским, его женой Калерией, и с ним произошли четыре истории, о которых ты, читатель, никогда и не узнал бы, но я тебе сейчас их расскажу. Мы будем вести наш рассказ, строго придерживаясь хронологии и прибавляя по ходу действия необходимые справки и пояснения, чтобы ввести в курс дела тебя, современный читатель. Итак...

 

Сюжет первый.

 УЛИЧЕНИЕ В ШУЛЕРСТВЕ

 

Зима. Петербург. Игорный дом на Гагаринской набережной.

Вечер, снег, неясные очертания Петропавловской крепости, спутанные линии крыш на Петербургской стороне, трехэтажный особняк на гагаринской набережной, большая игра, нечестный поступок графа Разумовского, выигрыш князя Березовского, уличение в шулерстве, зловещий смех графа и смертельная бледность князя, отъезд в родовую усадьбу, чтение дневника.

  

Зимний петербургский вечер. Темнеет. Пухлыми непрерывными хлопьями падает снег. С Гагаринской набережной видны, как сквозь сито, очертания Васильевского острова, мосты, неясный силуэт Петропавловской крепости, шпиц собора и правее — спутанные линии крыш на Петербургской и Выборгской стороне, фабричные трубы.

Дорогой читатель, тебе, наверное, знаком светлый большой особняк на Гагаринской набережной, а если не знаком, то от знатоков ты можешь узнать, что там идет самая большая картежная игра в Петербурге, нет другого такого особняка, где так быстро можно было бы проиграть все состояние.

В Петербурге в трехэтажном особняке на Гагаринской набережной на втором этаже идет большая игра. Князь Березовский в ней участвует. Именно в этот зимний вечер после крупного выигрыша князя в комнату входит  граф Разумовский и встает за креслом князя, затем он что-то вынимает из своего кармана, осторожно протягивает руку к карману Березовского и ловко опускает туда вынутый предмет. После этого граф садится за игорный стол и принимает участие в игре.

Игра продолжается еще минут десять, до тех пор, пока князь не выигрывает еще раз довольно большую сумму. Тогда граф Разумовский встает и, указывая на князя Березовского, произносит в негодовании:

— Если бы я знал, что этот господин — профессиональный шулер, я не принял бы участия в игре. Вон отсюда!

Князь Березовский и остальные игроки поднимаются со своих мест. Князь бледнеет:

— Что вы хотите этим сказать, сударь! — восклицает он. Знаете ли вы, с кем говорите?

— Я знаю с кем говорю, — и, надеюсь, в последний раз, — отвечает граф, —с человеком, мошенничающим в карточной игре.

Князь Березовский через стол ударяет графа Разумовского по лицу. В это время остальные игроки спешат вмешаться.        

— Тут какая-то ошибка, сударь! — вскрикивает один из игроков. — Перед вами — князь Березовский.

— Если я ошибся, — отзывается граф Разумовский, — то с радостью возьму свои слова обратно: пусть только князь объяснит нам, откуда у него взялись те карты, которые он только что на моих глазах спрятал в карман.

Князь Березовский засовывает руку в карман и вынимает оттуда карты. С удивлением смотря на них, он смертельно бледнеет и бросается вон из игорного дома. Вслед ему раздается зловещий смех графа Разумовского.

В тот же вечер князь Березовский выезжает из Петербурга в Грузино, в свою родовую усадьбу. По дороге он читает дневник графини Калерии.

 

Стихотворная пауза.

 НЕДОПИСАННОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

 

По-прежнему зима. Грузино. Родовая усадьба князей Березовских.

День и ночь, плохие дороги, снег, приезд князя Березовского в родовую усадьбу, начало стихотворения в прозе, продолжение стихотворения в прозе, отъезд в Париж, чтение дневника. 

 

Дороги в России плохие, непрерывными хлопьями шел снег, конец дня и почти полночи князь Березовский ехал в Грузино, в свою родовую усадьбу. Приехав, князь Березовский сел за стол и начал писать следующее стихотворение:

 

В толпе самых разных людей, в не совсем скромном шуме дня

порой мой взгляд, желанья, чувства, речи

с тобой не очень смеют радоваться встрече —

душа моя! о, не стоит в этом винить меня!

 

Написав еще одну строчку:

 

Смотри, как днем туманисто-бело,

 

князь Березовский заснул, так как была уже поздняя ночь. Проснувшись, он стал дописывать стихотворение, но у него ничего не получилось Всю зиму в своей усадьбе князь пытался дописать стихотворение, но так и не смог этого сделать. Ранней весной князь Березовский вспомнил, что ему необходимо ехать в Париж, и он туда уехал, так и не дописав своего стихотворения. По дороге он читал дневник графини Калерии.

 

Отступление от сюжета.

ДНЕВНИК ГРАФИНИ

 

Эпизод: "Знакомство в родовой усадьбе".

Знакомство. Непродолжительный разговор.  Незначительный предлог. Живая упругая поверхность груди. Движение руки вверх и вниз. Вздувшаяся поверхность кожи. Задранное платье. Налитое кровью лицо. Перекошенный рот. Громкое и прерывистое дыхание. Возможно, бурное и страстное сношение. Закатившиеся глаза. Тяжелый выдох. Расслабленная походка. Стоявший за дверью граф.      

 

Мое знакомство с князем Березовском произошло в зале нашего родового поместья. Мой муж граф Разумовский представил нас друг другу и после непродолжительного ничего не значащего разговора, воспользовавшись незначительным предлогом, вышел из залы. Через несколько минут нашей встречи наедине князь Березовский неожиданно схватил меня за грудь и крепко защемил ее пальцами. Я отскочила от него, потирая грудь.

— Ничего, привыкнешь, — ухмыляясь, сказал князь.

Он подошел ко мне сзади и, запустив руку  между моих ног, другой рукой пригнул меня к лежащему на полу ковру. Чтобы не упасть, я уперлась руками в ковер и вдруг почувствовала, что князь задрал на мне платье и стал совать свой торчавший как кол член под мои ягодицы. 

 От охватившего его возбуждения лицо князя налилось кровью, рот перекосился, дыхание стало громким и прерывистым, полусогнутые колени дрожали. Наше сношение могло быть бурным и страстным, но во время его я все время думала о моем муже графе Разумовском. Вдруг князь Березовский судорожно задергался, глаза его закатились, и он со стоном выпустил воздух из груди.

— Все, — тяжело выдохнул он и расслабленной походкой подошел к стоявшему недалеко дивану и опустился на него. Я не смогла сразу встать и некоторое время продолжала лежать на полу. Потом с трудом поднялась, шатаясь, добралась до дивана и села рядом с князем, но не переставала думать о графе Разумовском. Когда через некоторое время я подошла к двери залы и открыла ее, то увидела стоявшего за дверью графа.

 

Дополнение автора к отступлению от сюжета.

 

  СОВРЕМЕННОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ ЭПИЗОДА "ЗНАКОМСТВО В РОДОВОЙ УСАДЬБЕ" ИЗ ДНЕВНИКА ГРАФИНИ КАЛЕРИИ

 

У князя Березовского во время его первой встречи с графиней Калерией Разумовской произошло сильное напряжение нервной системы. В коре головного мозга князя произошла "сшибка": с одной стороны в процессе полового сношения идет нарастание кривой оргазма, мозг ловит это нарастание удовольствия и хочет продлить его еще и еще, с другой стороны, князь должен успеть завершить коитус и вывести половой член из влагалища графини до прихода графа.

Эта спешка во время полового акта действует отрицательно на организм графини Калерии, но это влияние зависит от сексуальной потребности графини. Во время этого эпизода графиня Калерия страдает полной половой холодностью, отсутствием не только способности получать оргазм, но и отсутствием либидо. У графини нет нарастания кривой оргазма, нет прилива крови к половым органам, и ей совершенно безразлично, в какой момент половой акт будет прерван или закончен. В любом случае хотя это снршение во время знакомства в родовой усадьбе графини почти не влияет на состояние половых органов графини, у нее существует потребность после акта в покое. (рис. 1): 

 

Рис. 1. Кривая оргазма
у князя Березовского ( —- ) и графини Калерии Разумовской ( - - - )

при отсутствии либидо у графини Калерии, которой хотя и безразлично время окончания коитуса, но у которой потребность в покое после коитуса есть.

 

Продолжение        Содержание
Hosted by uCoz